-
В музее-заповеднике «Царское Село» после реконструкции включили Мраморный фонтан, самый большой в Екатерининском парке. Он не работал на протяжении 30 лет.
Запуску предшествовал ремонт стоимостью 16 млн рублей, который продлился полтора года.
Ремонт начался в конце 2016 года, отметили в пресс-службе заповедника. Специалисты Царскосельской янтарной мастерской разобрали разрушенную гидроизоляцию, восстановили мраморные элементы фонтана и боковые стенки и произвели другие работы общей стоимостью более 16 млн рублей.
-
-
Во время войны лазуритовая отделка стен была полностью уничтожена. Как заявила директор музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова, Лионский зал по значимости сравним для музейщиков с Янтарной комнатой.
— Нам очень жаль, что этот шедевр погиб в войне, — заявила Ольга Таратынова. — Но не случайно мы открыли этот зал в нынешнем виде. Мы хотели, чтобы наши посетители, проходя по нашим прекрасным залам, могли видеть, что работы все-таки продолжаются.
Воссоздание одного из порталов в музее считают первым шагом к возвращению исторического облика парадного интерьера. Для него потребовалось 150 килограммов лазурита. Работы финансировались не государством, а благотворителями — они обошлись в 5 миллионов рублей.
— На все нам просто не хватает средств, — продолжает Ольга Таратынова. — Мы сосредоточились на павильонах Александровского парка. Но нам бы все равно очень хотелось продолжить то, что было начато экс-руководителем «Царского села» Иваном Петровичем Саутовым. Мы мечтаем продолжить восстановительные работы и во дворце. Однако смета на восстановление Лионского зала очень высока — он был роскошный и выделялся своей уникальной исключительной отделкой. Воссоздание портала — только первый шаг, однако теперь у нас появилось желание продолжать эти маленькие шажки, которые в конечном итоге приведут к тому, что мы в первозданном виде увидим этот зал.
Работы по изготовлению портала из лазурита выполняли реставраторы «Царскосельской янвтарной мастерской», которые занимались воссозданием Янтарной комнаты. Так работать с камнем в России, пожалуй, не умеет никто.
-
Мраморный мост на Большом пруду Екатерининского парка в Царском Селе полностью отреставрирован и открыт для прогулок, сообщила пресс-служба государственного музея-заповедника 28 июля.
«Один из символов Царского Села неоднократно становился жертвой вандалов. Почти сразу после предыдущей реставрации, которая проводилась четверть века назад, Мраморный мост вновь был разрушен: декоративные шары обрушены в пруд, несколько звеньев балюстрады выломаны, большинство накрывочных плит утрачено. Только в 2015 году музей смог выделить из собственных внебюджетных средств деньги на новую реставрацию», — отмечается в пресс-релизе.
-
-
Музей-заповедник «Царское Село» приобрел на аукционах Drouot и Bonhams ценные предметы европейского вооружения и снаряжения
XVI—XVII вв. еков: доспехи, шлемы, алебарды, двуручный меч, мечи скьявона и карабин с колесцовым замком. Все эти предметы будут включены в новую экспозицию павильона «Арсенал» в Александровском парке.Эта покупка была совершена не случайно: в имперские времена подобная коллекция находилась в экспозиции царскосельского Арсенала, но еще в 1885-1886 годах она была вывезена в Эрмитаж и теперь находится в его экспозиции и запасниках.
-
- Агатовые комнаты в музее-заповеднике "Царское Село". Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Знаменитые Агатовые комнаты Государственного музея заповедника /ГМЗ/ "Царское Село" полностью открылись после трехлетней реставрации. Сегодня официально завершилось восстановление последних четырех из семи интерьеров комнат: Яшмового и Овального кабинета, Кабинета и Лестницы.
Директор музея Ольга Таратынова на церемонии подписания акта приема работ отметила: "Музей впервые положил в основу принцип консервативной реставрации. Мы бережно сохраняли все, что дошло до наших дней".
-
Гранит, бронза и мастерство реставраторов - в Царском Селе воссоздали террасу Луиджи Руски. Шедевр парковой архитектуры простоял без ремонта более ста лет.
Свое творение придворный архитектор с итальянскими корнями создал полтора века назад в подчеркнуто античном стиле. Все как в Италии, только вместо традиционного мрамора - балтийский гранит. Каменное сооружение со статуями наверху больше года было закрыто от глаз посетителей парка.